14:39 Не читающие дети - в группе риска | |
Чтение помогает воспитанникам социализироваться и подготовиться к благополучной самостоятельной жизни. К таким выводам в ходе масштабного исследования пришли петербургские специалисты по работе с детьми и подростками, оставшимися без попечения родителей. Команда проекта «Человек читающий» провела 1283 интервью с детьми из разных регионов России в возрасте от 5 до 18 лет. Выяснилось, что дети, которые регулярно читают, обладают большей эмоциональной устойчивостью и личностной зрелостью, они более коммуникабельны и стрессоустойчивы, чаще идут на компромиссы и решают конфликты мирными способами. Также специалисты выяснили, что воспитанники детских домов чаще выбирают книги, герои которых демонстрируют нестандартные подходы к решению проблем, находчивость, храбрость, решительность, заботу о других и кооперативное поведение. Особенно популярны таких детей произведения, которые учат важности построения здоровых межличностных отношений и ответственности за близких. Примечательно, что упоминание произведений с драматическим содержанием и/или негативным финалом возрастает по мере взросления детей. Так, воспитанники 14-18 лет предпочитают книги с несчастливым концом, что говорит о попытках отрефлексировать собственный жизненный опыт через книгу. Дарья Цыбульская, руководитель проекта «Человек читающий»: «Сегодня многие говорят о том, как трудно выпускникам детских домов начать самостоятельную жизнь. Им не хватает базовых бытовых знаний, у них часто не развит эмоциональный интеллект, они не умеют коммуницировать с окружающими, не понимают, где стоит пойти на компромисс, а где наоборот, проявить силу воли, плохо ориентируются в мире профессий. Наше исследование показывает, что книги можно очень эффективно использовать для социализации и подготовки ребят ко взрослой жизни. Поэтому так важно создать единую программу по вовлечению детей в чтение. Наш проект «Человек читающий» не первый год работает в этом направлении – мы придумываем книжные клубы и интерактивные занятия, проводим творческие, игровые, обучающие занятия по мотивам любимых книг. Это важно и нужно не только ребятам в детских домах – это нужно обществу. Чем больше детей мы «выведем» из зоны риска и адаптируем к самостоятельной жизни, тем в более благополучном и безопасном мире будет жить каждый из нас». Полное исследование можно прочитать в прикрепленном файле. А также с работой можно будет ознакомиться в сентябрьском номере журнале «Научное мнение». Для справки: Проект «Человек читающий» - это культурно-образовательный проект, направленный на популяризацию чтения среди детей и подростков из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством погружения в различные виды искусства (театр, музыка, музейное дело, библиотечное дело и тд). Стартовал в феврале 2021г. с запуска «пилотного» проекта совместно с Санкт-Петербургским государственным институтом психологии и социальной работы. Проект получил поддержку Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга. С момента основания проекта мы запустили несколько важных историй:
Целью исследования стало выявление и системное описание смысловых характеристик читательского опыта детей и подростков, воспитывающихся без попечения родителей. Проект «Человек читающий» реализуется при поддержке Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь». Ссылка на сайт: https://homolectio.ru/ Страница проекта в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/chelovekchitaushiy Тизер проекта: https://youtu.be/b9vn-0p-Qh0?feature=shared Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1k-ErOLLnQEKNohR8kwKcq9p9koSsnqW8 | |
Категория: Центральная библиотека | Просмотров: 282 | |